×
Loading

Закажите звонок специалиста!

Получите бесплатную консультацию по возврату средств от менеджера Mychargeback .

Общая сумма внесенных средств:
< 5000$
> 5000$

mastercard чарджбэк

Чарджбэк с MasterCard: нормативные требования Фининститута

Чарджбэк с MasterCard: нормативные требования Фининститута

Сегодня каждый третий человек в мире осуществляет покупки через интернет. Такая тенденция не может не отразится на усилении споров вокруг потребительских прав держателей банковских карт, которые, как и в случае с оплатой наличными, хотят иметь ряд возможностей по возврату средств в случае претензий к поставщикам услуг или продавцам товаров.

MasterCard входит в тройку лидеров международных платежных систем. Фининститут покрывает около 26% рынка кредитных и дебетовых карт мира, и предоставляет услуги в 198 странах мира. А значит, каждый 4 владелец пластиковой карты обслуживается именно банком-участником МПС MasterCard.

Чарджбэк MasterCard: ключевые особенности процедуры платежной системы

Официального русскоязычного регламента по процедуре чарджбэк для MasterCard, фактически нет, даже на официальном российском сайте МПС.

Но существует международный регламент платежной системы — Chargeback Guide – Mastercard с последней редакцией от 1 мая 2018 года. Документ находится в открытом доступе на официальном американском сайте международной платежной системы.

В отличии от регламента Visa, MasterCard на первое место в инициировании процедуры чарджбэк ставит непосредственно банковские учреждения.

Вот так выглядит процедура в регламенте платежной системы:

процесс чарджбэ Mastercard

Период рассмотрения дела, как в случае с Visa, может затянуться на 3-6 месяцев. Но если в процессе рассмотрения заявления стороны не пришли к удовлетворяющему решению, то в течении 45 дней с момента первого решения, дело может быть обжаловано через арбитражный комитет (пре арбитраж), и повторное обжалование в течение еще 45 (арбитраж).

Срок обжалования транзакции для Mastercard и Visa идентичен — 90,120 и 540 дней.

Существенные отличия также наблюдаются в основаниях для инициирования.

Основания оспаривания транзакций МПС Mastercard:

  • 4804 — Множественная обработка транзакции (оспаривание индивидуально);
  • 4807 — Счет относится к перечню приостановленных в обработке (оспаривание в течение 45 дней);
  • 4808 — Транзакция не авторизирована (оспаривание в течение 90 дней);
  • 4809 — Транзакция не согласована (не выполнена) (оспаривание индивидуально);
  • 4811 — Устаревшая транзакция (оспаривание индивидуально);
  • 4812 — Нет номера счета (оспаривание в течение 90 дней);
  • 4831 — Сумма транзакции отличается (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4834 — Дублирующая обработка сделки (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4837 — Нет авторизации держателя карты (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4840 — Мошенничество при обработке операции (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4841 — Отмененные повторяющиеся или цифровые товарные операции (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4842 — Предоставление для внутриевропейских и межевропейских транзакций позднее 7 дней с момента осуществления (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4846 —  Правильный код валюты транзакции не был предоставлен (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4849 — Сомнительная коммерческая деятельность получателя (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4850 — Споры по платежам в рассрочку (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4853 — Оспаривание платежа, когда картодержатель подтверждает осуществление транзакции (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4855 — Оспаривание платежа, по которому не предоставлены услуги или товары (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4860 — Отсутствует обработка кредита (оспаривание в течение 120 дней);
  • 4863 — Мошенничество с картами сторонними лицами (оспаривание в течение 120 дней);

Преимущественная часть споров, инициированных трейдерами в сторону брокеров-мошенников, возникает на основании 4849 или 4853.

По последнему коду в апреле 2017-го платежная система ввела правило, поясняющее работу основания:

Возвратные платежи доступны эмитенту для транзакций, в которых любая стоимость касается услуг для азартных игр, инвестиций или аналогичных целей (услуги брокера, услуги дилера и т.д.). Тем не менее, эмитенты не имеют прав на возврат средств, связанных с использованием этих продуктов (услуг, или возврат стоимости неиспользованных продуктов (полученных в процессе азартной игры или инвестиционных проектов), или полученных в результате предоставления товара (услуги) или изъятием такой стоимости, а также любых выигрышей,  прибылей или убытков, возникающих в результате использования таких товаров или услуг.

Т.е. если брокер не соблюдает порядок предоставления услуг, прописанный в договоре, отказывается выводить средства, лично внесенные на депозитный счет, или вводит любым образом в заблуждение (несмотря на права потребителя, прописанные в договоре) это основание действует. А вот если брокер не функционирует вообще, компания подставная и услуги фактически вообще не могут предоставляться, возможно оспаривание по коду 4849. Но в каждом случае решения могут очень отличаться, в зависимости от фактов конкретного дела.

Специалисты компании MyChargeBack тщательно изучили все нормы и требования МПС MasterCard в отношении возможности возврата средств от брокеров-мошенников. Мы постоянно следим за изменениями в регламенте, чтобы каждый раз грамотно и в самом лучшем свете представить дело каждого пострадавшего трейдера от рук брокера банку и получить положительный результат. Убедитесь в этом прямо сейчас — получите бесплатно консультацию специалиста в отношении шансов на возврат в конкретно вашем случае мошенничества.