Как вернуть деньги на карту: процедура чарджбэк (chargeback)
- Держатель карты подает претензию в банк о мошенничестве в свободной форме или на фирменном специальном бланке о признании платежа недействительным по факту мошенничества со стороны получателя. В заявлении указывается следующая информация:
- Реквизиты карточного счета;
- Дату и время оспариваемой транзакции;
- Сумму списания;
- Причину, по которой заявитель просит признать транзакцию недействительной;
- Контактные данные для связи с банком.
Вместе с заявлением, предоставляется ряд документов, подтверждающих личность обратившегося.
- Владелец карты должен подтвердить оспаривание транзакции с помощью доказательных документов, к которым можно отнести:
- договор с брокером;
- распечатка историй транзакций по карте на счет брокера;
- распечатки историй переписки, скриншоты, которые могут подтвердить, что заявитель не получил товар или услугу;
- документы, подтверждающие, что брокер является мошенником (регистрация компании в оффшорных юрисдикциях, отсутствие лицензии со стороны законных регуляторов, и т.д.);
- Кредитная организация-эмитент рассматривает заявление в течение 30-45 дней и проводит расследование. Если заявление одобрено, вся информация передается международной платежной системе, проводящей платеж.
- МПС передает информацию банку-эквайеру, который, в свою очередь, уведомляет получателя об открытом расследовании.
- За 30-45 дней банк-эквайер дает ответ по претензии. В промежуточный период рассмотрения претензии возможен возврат денег на банковскую карту, но временно, т.е. деньги будут отображаться на счете отправителя, но замороженные, до окончательного ответа получателя.
- За 45 дней получатель может оспорить претензию и предоставить ответ, который будет доказывать несостоятельность оснований для возврата.
- Если получатель не предоставляет ответ банку-эквайеру в указанный срок, заявка автоматически одобряется, и возврат платежа автоматически осуществляется на счет отправителя.
- Если же получатель за этот срок предоставит полноценную аргументацию легальности платежа, держатели карт Visa получают дополнительно 30 дней для дальнейшего оспаривания, а держатели MasterCard сразу будут уведомлены о решении по претензии.
- В случае отказа, дело можно отправлять на арбитраж, где претензию рассматривают профессионалы, которые не имеют отношения к сторонам спора (банкам, МПС, заявителю, ответчику).
Заявителю нужно быть готовым, что рассмотрение дела может занять до 3-4 месяцев и, возможно, потребуется ряд дополнительных документов для доказательства факта мошенничества.
Для получения более подробной информации о том, как вернуть деньги на карту с помощью процедуру чарджбэк, обратитесь к специалистам Mychargeback за бесплатной консультацией и оценкой сложившейся ситуации.