×
Loading

Закажите звонок специалиста!

Получите бесплатную консультацию по возврату средств от менеджера Mychargeback .

Общая сумма внесенных средств:
< 5000$
> 5000$

чарджбэк по карте МИР

Чарджбэк по карте «МИР»: особенности возврата средств с национальной платежной системы

Чарджбэк с «МИР»: особенности возврата средств с национальной платежной системы

«МИР» — это национальная платежная система РФ, которая начала работу на рынке в 2015 году. Платежные карты системы работают не только на территории России, но и за рубежом за счет совместной работы системы с Maestro, JCB и AmEx в рамках кобейджинговой программы.

Транзакции по платежным картам «МИР» для пользователей на территории РФ не зависят от политической ситуации или макроэкономических факторов, поэтому не могут быть заблокированы или задержаны.

Учитывая популярность использования банковского пластика МИР (Национальной системы платежных карт), пользователям также важно знать о возможности и действующих нормативах оспаривания транзакций у данной ПС.

Особенности возврата средств на карту пользователям карт МИР

Регламент чарджбэк и общих требований платежной системы прописан в Правилах платёжной системы «МИР» с последней редакцией от 18.12.2018, а точнее в Стандарте Системы «Руководство по разрешению диспутов».

Среди отличительных требований платежной системы можно выделить:
  1. Заявление на оспаривание транзакции принимается лишь в том случае, если платеж по карте был отправлен непосредственно картодержателем (даже если копии карт выпущены для других членов семьи, и они отправили спорный платеж, заявление на возврат рассматриваться не будет).
  2. Чарджбэк рассматривается как финальная стадия урегулирования споров. Для того, чтобы банк принял заявление на оспаривание платежа, заявитель должен подтвердить, что ранее были предприняты попытки мирного решения спора (официальные письма-запросы получателю и прочее).
  3. Срок оспаривания с момента последней транзакции составляет 30-360 дней, и только в отдельном случае — 540 дней.
  4. Если причина оспаривания платежа не попадает ни под одну классификацию по коду платежной системы, возможно составление жалобы на нарушение получателем Правил платежной системы.
Диспутные коды для оспаривания платежа по карте ПС «МИР»
  • 4501 — ЗКД (запрос копий документов) не исполнен эквайрером или исполнен с ошибками (период оспаривания — 30 дней).
  • 4508 — Нарушение регламента авторизации/ отсутствие авторизации, включая использование карты с истекшим сроком действия или недействительной карты (период оспаривания — 60 дней).
  • 4580 — Регламент обработки операции нарушен, операция выполнена повторно, ошибочная сумма или валюта операции (период оспаривания — 60-120 дней).
  • 4555 — Оспаривание платежа, по которому товары или услуги не предоставлены либо предоставлены не в полной мере (период оспаривания — 120-360 дней).
  • 4590 — Отсутствие получения наличных средств через терминалы самообслуживания полностью или частично (период оспаривания — 120 дней).
  • 4554 — Товары, услуги или работы были оплачены иным способом (период оспаривания — 120 дней).
  • 4560 — Кредитовая операция был отменена, неуспешна или не обработана в установленный срок (период оспаривания — 120-540 дней).
  • 4537 — Операция без использования карты, без аутентификации карты либо без верификации держателя карты (период оспаривания — 120 дней).

По факту подачи обращения на возврат средств пользователем в банк, такое обращение рассматривается в зависимости от диспутного кода (но не более 30 дней) банком-эмитентом. Далее в течение 30 дней банк-эквайрер рассматривает заявление, в результате чего получатель (либо банковское учреждение) подтверждает или опровергает факт, установленный диспутным обращением. В течение следующих 30 дней принимается решение по аргументированности обращения держателя карты на возврат средств, и, если заявление рассматривается как необоснованное, заявителю отказывают. По факту такого решения, не позднее чем спустя 30 дней, инициатор спора может подать заявление на рассмотрение диспутного обращения оператором системы или снять его с рассмотрения в течение 10 дней. В случае отправки обращения на рассмотрение оператором, окончательное решение принимается в срок до 30 дней.

Эксперты в области банковского права компании MyChargeBack комплексно изучили особенности требований ПС «МИР» (НСПК), и знают все тонкости проведения процедуры чарджбэк в случае мошенничества со стороны брокера. Регулярно сотрудничая со всеми международными платежными системами, мы получили внушительный опыт и навыки работы с банками для максимального удовлетворения требований клиентов. И убедится в нашей компетентности вы можете прямо сейчас, обратившись за бесплатной консультацией к нашим специалистам!